?

Log in

No account? Create an account

|

Оригинал взят у margarita_nik в "Алроса" хочет поднять цены на камни с помощью "брендирования бриллиантов"

Алмазодобывающая госкомпания "Алроса" заказала маркетинговые исследования в США и Китае. Компания хочет узнать, насколько покупателям важен бренд бриллианта — в дополнение к бренду самого украшения.


Фото: © АЛРОСА


Допустим, бренд кольца — Tiffany&Co (и это, безусловно, влияет на интерес покупателя). А бренд бриллианта, который установлен в кольце, — Laurelton Diamonds (дочерняя компания Tiffany&Co). При этом покупателю сообщается, что бриллиант сделан из алмаза "Алросы". Laurelton Diamonds действительно закупает алмазы у "Алросы" с 2012 года. Будет ли упоминание "Алросы" влиять на спрос покупателя — это и есть цель исследования.

Подрядчик должен выяснить, есть ли у потенциальных покупателей "готовность переплачивать" за "брендированные бриллианты" (и сколько именно они могут переплатить). К таким бриллиантам будет прилагаться сертификат (там будет рассказано о том, где камень был добыт, как прошёл огранку и т.д.).

Как говорится в закупочной документации, бренд бриллианта всегда был важен в сегменте bisness to bisness (то есть в отношениях поставщиков камней с ювелирными компаниями). А конечных покупателей это не особенно волновало.

"Однако за последние два-три года популярность и значимость данного фактора существенно возросла", — говорится в документации. Всё больше ювелирных ретейлеров стремятся показать покупателю, что и с "происхождением сырья" всё в порядке.

Возможно, повлияла растущая популярность синтетических бриллиантов (они создаются в лаборатории и стоят дешевле). Брендирование бриллиантов — это гарантия, что подмены не было и она невозможна вообще.

Фото: © АЛРОСА
Фото: © АЛРОСА
Также подрядчик должен будет выяснить отношение жителей США и Китая к флуорисцентным бриллиантам ("свойство алмазов/бриллиантов светиться под воздействием ультрафиолетового излучения, обусловленное структурными нарушениями атомной решётки алмаза"). Несмотря на то что светятся они красиво, флуорисцентность снижает их стоимость.

Всего нужно опросить две тысячи жителей США и две тысячи жителей Китая. Начальная цена контракта — 5,9 млн рублей.

В отчёте "Алросы" за второй квартал 2017 года говорится, что в "основных странах-потребителях ювелирных изделий с бриллиантами" ожидается рост ВВП, а значит, вырастет и покупательная способность. Это США, Китай и Индия.

"В США прогнозируется ускорение экономического роста на фоне укрепления частных инвестиций и рынка труда, — сказано в отчёте. — В Китае ожидаемый рост экономики в 2017 г. обусловлен устойчивым внутренним спросом и увеличением объёмов экспорта".

Эксперт-геммолог (специалист по самоцветам) Роман Ликинов отметил, что ограночное производство самой "Алросы" минимально и "Алроса" может позиционировать себя именно как алмазодобывающая компания и поставщик сырья. Так что говорить о продвижении собственного бренда (например, "Бриллианты Алросы") пока серьёзно нельзя.

Возможно, если ответы респондентов будут положительными, это поможет "Алросе" дороже продавать алмазы своим партнёрам.

— Вообще, это парадокс: у нас развита добыча алмазов, но Россия практически не производит бриллиантов, — добавил эксперт.

Название "Алроса" составлено из слов "АЛмазы", "РОссии", "САха". 33% акций принадлежит РФ, 25% плюс одна акция — Якутии, 8% — улусам региона. В свободном обращении находится 34% ценных бумаг компании. Доля рынка "Алросы" составляет порядка 31% мировой добычи алмазов в натуральном выражении (караты) и более 25% в стоимостном выражении. В 2016 году "Алроса" добыла 37,4 млн карат алмазов, а совокупная выручка составила $4,5 млрд.
источник